Рубрики
Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Размещено:
Гостиницы недовольны «электронным курьером»
Электронная система учета иностранных туристов в Петербурге, о которой так громко заявляли чиновники, на деле не работает. Оказалось, что на установку программы требуется немало времени и усилий да и в самом процессе эксплуатации возникают трудности. В том, что же на самом деле происходит с электронной системой учета Федеральной миграционной службы, пытался разобраться корреспондент «Фонтанки».
Вариант электронной регистрации посетителей – самый оптимальный, считают чиновники. Представителям отелей не нужно часами стоять в УФМС по Петербургу или сломя голову бежать на почту, дабы отправить письма с информацией о новых постояльцах. Полный цикл постановки на учет и снятие с регистрации одного человека по почте обходится в 236 рублей, в отделениях ФМС эта услуга бесплатна. Работать «по старинке» уже тяжело - с 1 января 2007 года у гостиниц есть лишь сутки для того, чтобы отправить информацию о туристе в УФМС, потом могут начаться проблемы - за каждого неоформленного туриста отельерам может грозить штраф в размере 800 тысяч рублей.
Для установки системы гостинице необходимо иметь сканер, принтер и доступ в Интернет, а также договор с ГУП «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр» (организация, подведомственная комитету по информатизации и связи). Каждый ключ для использования электронной подписи обойдется в 7507 рублей при первой установке, а при продлении на следующий год - в 1900 рублей. За постановку и снятие с учета одного туриста берется 60 рублей. С помощью системы отель может самостоятельно распечатывать отрывные талоны с отметкой УФМС на принтере, а один или два раза в месяц все-таки надо будет относить документы в районное отделение УФМС. Получается, что отелю в день заселения больших групп (от 200 человек), а приезжают они 2 раза в неделю, понадобится, как минимум, 12 тысяч рублей. Любопытно и то, что все вырученные за регистрацию иностранных туристов средства идут «в карман» разработчиков электронной системы регистрации.
Да и работает система достаточно долго. На оформление документов одного туриста уходит около 20 минут (чиновники говорят, что 4 - 7). Правда, условия расчета времени у чиновников и владельцев гостиниц разные – как оказалось, представители власти вполне в состоянии «для пробы» новой системы купить быстрый сканер за 700 долларов, а вот гостиницы нет. Оттого и мучаются. Кроме того, система периодически зависает и работникам гостиниц необходимо обращаться в службу технической поддержки. И тут тоже накладки – работает она только по будням, а вот в выходные справляться с проблемами отелям нужно самим.
Тем не менее, несмотря на все финансовые и бюрократические сложности, кое-где система все же работает. По данным «Петербургского информационно-аналитического центра», в период с 1 ноября по 5 декабря при помощи электронной системы было зарегистрировано 6,5 тысяч иностранных граждан, причем, большая часть приходится на долю трех гостиниц: «Рэдиссон САС», «Новотель» и «Пулковская». На данный момент к электронной системе подключены 102 отеля, 30 находятся в листе ожидания.
Даже в тех гостиницах, где система установлена, наладить работу очень тяжело. Как рассказала корреспонденту «Фонтанки» владелица одного из мини-отелей, «электронный курьер» работает лишь на незащищенном компьютере, а это значит, что гостиницам необходимо изыскивать средства на дополнительный софт.
Напомним, в прошлом году в 50 % петербургских гостиниц была установлена электронная система учета туристов «Гость» - прообраз нынешней программы регистрации. Стоимость одной годовой лицензии на программу составляла 20 тысяч рублей. Однако оказалось, что «Гость» работает плохо, и чиновники внедрили более совершенную систему.
Вариант электронной регистрации посетителей – самый оптимальный, считают чиновники. Представителям отелей не нужно часами стоять в УФМС по Петербургу или сломя голову бежать на почту, дабы отправить письма с информацией о новых постояльцах. Полный цикл постановки на учет и снятие с регистрации одного человека по почте обходится в 236 рублей, в отделениях ФМС эта услуга бесплатна. Работать «по старинке» уже тяжело - с 1 января 2007 года у гостиниц есть лишь сутки для того, чтобы отправить информацию о туристе в УФМС, потом могут начаться проблемы - за каждого неоформленного туриста отельерам может грозить штраф в размере 800 тысяч рублей.
Для установки системы гостинице необходимо иметь сканер, принтер и доступ в Интернет, а также договор с ГУП «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр» (организация, подведомственная комитету по информатизации и связи). Каждый ключ для использования электронной подписи обойдется в 7507 рублей при первой установке, а при продлении на следующий год - в 1900 рублей. За постановку и снятие с учета одного туриста берется 60 рублей. С помощью системы отель может самостоятельно распечатывать отрывные талоны с отметкой УФМС на принтере, а один или два раза в месяц все-таки надо будет относить документы в районное отделение УФМС. Получается, что отелю в день заселения больших групп (от 200 человек), а приезжают они 2 раза в неделю, понадобится, как минимум, 12 тысяч рублей. Любопытно и то, что все вырученные за регистрацию иностранных туристов средства идут «в карман» разработчиков электронной системы регистрации.
Да и работает система достаточно долго. На оформление документов одного туриста уходит около 20 минут (чиновники говорят, что 4 - 7). Правда, условия расчета времени у чиновников и владельцев гостиниц разные – как оказалось, представители власти вполне в состоянии «для пробы» новой системы купить быстрый сканер за 700 долларов, а вот гостиницы нет. Оттого и мучаются. Кроме того, система периодически зависает и работникам гостиниц необходимо обращаться в службу технической поддержки. И тут тоже накладки – работает она только по будням, а вот в выходные справляться с проблемами отелям нужно самим.
Тем не менее, несмотря на все финансовые и бюрократические сложности, кое-где система все же работает. По данным «Петербургского информационно-аналитического центра», в период с 1 ноября по 5 декабря при помощи электронной системы было зарегистрировано 6,5 тысяч иностранных граждан, причем, большая часть приходится на долю трех гостиниц: «Рэдиссон САС», «Новотель» и «Пулковская». На данный момент к электронной системе подключены 102 отеля, 30 находятся в листе ожидания.
Даже в тех гостиницах, где система установлена, наладить работу очень тяжело. Как рассказала корреспонденту «Фонтанки» владелица одного из мини-отелей, «электронный курьер» работает лишь на незащищенном компьютере, а это значит, что гостиницам необходимо изыскивать средства на дополнительный софт.
Напомним, в прошлом году в 50 % петербургских гостиниц была установлена электронная система учета туристов «Гость» - прообраз нынешней программы регистрации. Стоимость одной годовой лицензии на программу составляла 20 тысяч рублей. Однако оказалось, что «Гость» работает плохо, и чиновники внедрили более совершенную систему.
Опубликовано: 13 декабря 2007
Просмотров: 8184
Рубрики: eBusiness и Интернет, Гостиничный бизнес
Регионы: Санкт-Петербург
Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте
первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook